Капсула времени Если инопланетяне когда-либо прилетали на нашу Землю, они должны были оставить на ней какие-то материальные следы своего пребывания Может быть даже, что пришельцы из космоса не только посещали нашу планету, но и оставили информацию о себе для грядущего человечества Они ведь могли побывать на Земле в доисторические времена, когда человек разумный еще не появился или уже существовал, но только еще осваивал свое житье-бытье В этом случае послания от пришельцев должны где-то храниться в расчете на то, что люди, достигнув когда-то определенного уровня развития, найдут эти послания и используют их себе во благо Внимание ученых давно уже привлекают огромные каменные сооружения, воздвигнутые в незапамятные времена Это так называемые мегалитические постройки типа английского Стоунхенджа или Баальбекской террасы в Ливане Это и египетские пирамиды Назначение Стоунхенджа до сих пор неясно То ли это храм, то ли астрономическая обсерватория каменного века, а может быть, и то и другое "Капсула ни", если она спрятана в Стоунхендже, должна быть в самом центре сооружения, под алтарным камнем
Можно предположить, что расположенные здесь по кругу камни подсказывают нам, на какой глубине заложена "капсула" К востоку, за пределами кругов, лежит так называемый Пяточный камень Расстояние от него до центра кругов - 78 метров Может быть, эта цифра подсказывает, что копать надо на 78- метровую глубину" Перенесемся теперь в Египет, в Гизу, где Большой Сфинкс охраняет покой величественных каменных пирамид Самые большие из них - пирамиды фараонов IV династии - Хеопса, Хефрена и Микерина Так вот, пирамиды Хеопса и Хефрена стоят на одной диагональной линии А диагональ пирамиды Микерина слегка повернута и на пересечении с диагональю пирамид Хеопса и Хефрена дает точку, расстояние от которой до центра пирамиды Микерина - тоже 78 метров' Возможно, что на этой глубине надо искать еще одну "капсулу ни" Обычно выше отметки 78 метров располагаются грунтовые воды, а ниже - воды артезианские Большой Сфинкс, как установили ученые, создан значительно раньше самых древних пирамид Японские исследователи обнаружили под левой лапой Сфинкса узкий подземный ход, который наклонно идет к пирамиде Хефрена Где он заканчивается, неизвестно Когда стали внимательно изучать голову Сфинкса, оказалось, у нее имеется третий глаз, обращенный вверх, в космос Выяснилось также, что пропорции лица Сфинкса и лицевой угол (между линией лба и линией, идущей от ушного отверстия) для человека не характерны Неужели Сфинкс - это скульптурный портрет инопланетянина, по подсказке которого строились первые пирамиды^ На одном из склонов Анд в Южной Америке начертан огромный знак трезубца Если лететь по указанному им направлению, то вскоре на вершине одной из гор С) обнаружится полоса, выложенная большими каменными плитами Может быть, надо копать почву в ее конце на глубину, равную длине полосы, чтобы найти "капсулу времени"" ПИРАМИДЫ — ТАИНСТВЕННЫЕ ДРЕВНИЕ СООРУЖЕНИЯ Вряд ли можно найти феномен, вызывающий такой большой интерес, порождающий столько догадок и гипотез, как пирамиды. Уже несколько столетий лучшие археологи и египтологи пытаются объяснить это явление. Мы предлагаем не типичный исторический анализ и не социологическую оценку. Мы не ставим перед собой цель суммировать многочисленные исследования, проведенные в этой области компетентными учеными. Мы хотим познакомить вас с другим направлением в изучении этих древних памятников и поговорить о духовном назначении пирамид. ИНТЕРЕСНЫЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ Большой интерес вызывает происхождение слова «пирамида». Есть сведения, что в Древней Греции были популярны сладкие пироги из рисовой муки определенной формы, и некоторые считают, что от их названия и произошло слово «пирамида». Однако наиболее логичным кажется происхождение термина от греческих корней «пиро», означающего огонь, и «мезос», означающего середину, принимая во внимание, что древние греки во время посещений Кемета (Египта) могли наблюдать огненные обряды, происходившие внутри пирамид. В «Британской энциклопедии» написано, что на египетском языке пирамиды назывались «мер» или «меру». Интересно, что слово «меру» можно найти в кушитской и ведической культурах. Кушиты — жители земли Куш. Этот темнокожий народ в древности населял часть северовосточной Африки. Древняя столица страны Куш называлась Меру, а в «Пуранах» так называется гора богов — гора Меру. Эта обитель полубогов описана в «БхагаватаПуране» как вершина пирамидальной формы, и это наводит на мысль о том, что пирамиды символизируют гору Меру. Пирамиды есть не только на Африканском континенте, но также в Центральной и Южной Америке, Мексике, Камбодже, Эфиопии, Сомали и Индии. Они разбросаны по всему миру, и этот факт говорит в пользу предположения о том, что в древности существовала единая мировая культура, единая империя, известная как Кушитская империя. В древнем Кемете на берегах Нила было воздвигнуто более восьмидесяти пирамид. Их размеры поражают воображение. Великая пирамида в Гизе, построенная для фараона Хефрена (Хафра), сложена из двух с четвертью миллионов каменных блоков, каждый из которых весит в среднем две с половиной тонны. Ее исходная высота 481 фут (143,5 м), а площадь основания тринадцать акров. Храм Солнца в городе Теотиуакан, Мексика, имеет даже большее основание, чем самая большая из египетских пирамид. Внутри пирамиды разделены на множество камер, соединенных туннелями. Подземные туннели соединяют также все три Великие пирамиды в Гизе. Некоторые их этих проходов ведут в глубь земли. Под основанием пирамид обнаружен водный поток. Эта подземная река имеет духовное значение, являя собой барьер между материальным и духовным миром. Вид пирамид вызывает такой благоговейный восторг, что они издавна считаются одним из семи чудес света. Пирамиды равно поражают и ученых, и обывателей. Изучение конструкции и функций пирамид дает обширную информацию о космосе. Многие знатоки пирамид считают, что если удастся разгадать все загадки пирамид, мы откроем тайну человеческого существования. КЕМ БЫЛИ ЕГИПТЯНЕ? Часто возникает вопрос о том, были ли пирамиды построены людьми, подобными нам. Даже с помощью самых современных технологий мы не можем соорудить хотя бы уменьшенную копию Великих пирамид. Японская компания Niсоn однажды попыталась, используя современную технику, построить пирамиду, сравнимую по величине с настоящей. Но попытка не увенчалась успехом: новые и новые просчеты и неудачи в конце концов заставили японцев прекратить работы. Теперь мы все больше узнаем о египтянах и о том, с кем они были связаны, что позволяет понять, как им удалось создать столь величественные сооружения и почему в наше время их не удается скопировать. В писаниях говорится о том, что в древние времена вся суша представляла собой единый массив. В «БхагаватаПуране» он называется Джамбудвипа. Эту древнюю землю часто называют также Гондваной. Она была разделена на девять континентов горными хребтами — отрогами центральной горы Меру. Основная часть горы Меру теперь погребена под землей, и видна лишь ее вершина. Из девяти континентов остались только семь, два остальные затонули вследствие глобальных геологических процессов. Эти два «исчезнувших» континента известны как Му и Атлантида. Некоторые считают, что египтяне были потомками народа, населявшего Му. Другие придерживаются мнения, что они происходят от древних кушитов, населявших современные Нубию, Эфиопию и Судан. Народы Му и Атлантиды обладали развитыми метафизическими способностями. Они обладали сознанием Бога, высокой чувствительностью, способностью к любви и духовностью. Атланты имели глубокие знания в области мистики и превращения энергий и были необычайно продвинутым в интеллектуальном смысле народом. Однако уровень их духовности был ниже, чем у народа Му. Земля Му была уничтожена вследствие изменения угла наклона земной оси, и после ее гибели оставшиеся в живых переселились в Атлантиду. Позднее Атлантида тоже была разрушена. Одной из причин гибели обоих континентов было злоупотребление мистическими силами. После их разрушения большинство душ покинули тела и отправились на другие планеты вселенной. Некоторые души заранее получили предупреждение, нашли убежище внутри Земли и должны были потом восстановить население планеты. Эта ситуация сходна с современной. В наши дни некоторые лидеры получают указания переселить своих людей в определенные районы планеты ввиду грядущих бедствий. Когда на Земле началась новая фаза развития человечества, атланты, оставшиеся на планете, продолжили род. Некоторые души, покинувшие тела во время катастрофы, вернулись на Землю. Те же, кто укрылся внутри планеты, вышли на поверхность не сразу. Потомки тех, кто возродил человечество, естественным образом унаследовали высшее знание о космосе. Значительная часть населения Египта этим знанием обладала. Это объясняет парадокс, часто приводящий в смущение историков: в истории Древнего Египта нет периода примитивной культуры, он всегда был высокоразвитым государством.
ЛЮДИ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ Каждая планета населена не только снаружи, но и изнутри. Фантазия Бога беспредельна, и жизнь можно найти везде. Существа, обитающие внутри планеты, очень близки к нам. Их мудрость велика, потому что они избежали пагубных последствий войн и стихийных бедствий. Им удалось выжить, потому что их сознание ориентировано на любовь и сострадание. Поскольку они имеют более тонкую природу, чем мы, они не всегда проявляются на материальном плане и могут быть видимыми для нас или невидимыми, по своему усмотрению. Эти существа могут выходить в наш мир. С помощью преобразования энергии они создают силовые поля, которые, пронизывая океан, вскрывают его, так что корабли обитателей внутренней земли могут выходить наружу и возвращаться внутрь. Примером такого выхода может служить Бермудский треугольник. Исчезновение кораблей и самолетов связано с деятельностью жителей внутренней земли. Иногда эти существа вызывают извержения вулканов и ураганы — в ответ на испытания ядерного оружия, которые мы проводим в их мире. В других случаях у них возникает необходимость избавиться от избыточной энергии, что проявляется в виде землетрясений или вулканической деятельности. Однако истинная причина всех этих явлений — коллективная карма населения планеты. Древние египтяне были потомками народов Му и Атлантиды и были хорошо осведомлены о людях, населяющих земные глубины. Египтяне были могущественными существами, обладавшими великим знанием и имевшими контакты с инопланетянами. Большая часть их достижений, в том числе и создание пирамид, была обусловлена этими связями.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД Существует множество разнообразных мнений относительно того, как возводились пирамиды. Греческий историк Геродот утверждал, что 100 000 человек работали на строительстве Великих пирамид в течение двадцати лет. Согласно другим источникам, 4000 искусных строителей работали круглый год. Многие поддерживают гипотезу о том, что египтяне затаскивали камни наверх по наклонным скатам, наращивая их по мере надобности, а потом разбирая. Однако у многих исследователей эти гипотезы вызывают сомнения. Говорят, например, что система наклонных плоскостей, или скатов, должна была быть более сложной конструкцией, чем сами пирамиды, и их надо было бы расширять и наращивать слишком быстро. Знаниями о том, как строились пирамиды, располагают некоторые тайные общества, особенно масонские. Главным архитектором пирамид был Имхотеп, носитель мистического знания. Он считался воплощением сына Бога и, таким образом, принадлежал к той же категории, что и Иисус, — к категории могущественных представителей Всевышнего. Около полутора лет Имхотеп проектировал главные пирамиды, на само же строительство потребовалось меньше шести лет. Как это было возможно, если наука утверждает, что Великие пирамиды нельзя построить меньше чем за двадцать лет, причем пользуясь современными технологиями? Один из ключевых моментов заключается в том, что египтяне резали камень с помощью лазера. Это объясняет необыкновенную гладкость срезов, поражающую современных ученых. Другой важный аспект состоит в том, что посредством преобразования энергии и повышения вибраций египтяне могли создавать антигравитационное поле, и гигантские камни в буквальном смысле левитировали, так что их перемещение происходило с минимальными затратами человеческой энергии. Вот как возводились пирамиды. Многим, это может показаться абсолютно неправдоподобным, но вспомните, каких выдающихся успехов достигают современные ученые, а ведь у них гораздо меньше возможностей и связей, чем у древних египтян. Вполне резонно думать, что египтяне владели высшими технологиями, недоступными современной науке.
ПИРАМИДЫ — СВЯТИЛИЩА ИЛИ ГРОБНИЦЫ? Высказывалось множество предположений о назначении пирамид. Во внутренних камерах были обнаружены мумии фараонов, а рядом с ними несметные богатства, и это привело к заключению, что пирамиды — усыпальницы для мертвых. Однако пирамиды выполняют гораздо более сложные функции. Прежде всего это место поклонения Верховному Господу и полубогам, которые Ему служат. Древние египтяне считали себя потомками солнца, представителями солнечной династии. Во многих древних культурах люди считают своим предком солнце или луну. Например, подобное верование существует в Сомали. «Сома» означает луна, «али» — Бог. Вулкан Килиманджаро известен также как «Лунная гора». В Древнем Египте поклонялись солнцу, богу Ра. В санскрите слово «ра» означает «сияющий свет» или «сверкающий». В «БхагаватаПуране» говорится, что люди поклонялись Верховному Господу в форме Шурьи Нарайаны, бога солнца. Пирамиды служили храмами, в которых совершались огненные жертвоприношения и обряды. Пирамида подобна вселенной в миниатюре, ее конструкция представляет собой структуру вселенной: от подземных планет к небесным планетам и далее — к духовному миру. Духовный мир символизировала вершина пирамиды, в которую был замурован черный камень аманит как символ Верховного Бога. Интересно, что в египетском языке слово «амен» и «амонон» означает «скрытый», а в санскрите слово «амонон» означает «скрытый Бог». И «аум», и «амонон» в ведической культуре представляли Божественное или Бога в скрытой форме. Кроме того, пирамиды служили навигационным знаком для инопланетных существ. Снаружи они были облицованы полированными известняковыми плитами, и их было видно с огромных расстояний. Благодаря особой и совершенной конструкции пирамиды играли также роль усилителей, позволявших жрецам общаться с инопланетными существами. Связь между землянами и существами из других миров в то время была обычным явлением. Изощренный и сложный ритуал, осуществляемый жрецами в храме, создавал проводящую атмосферу, способствующую контактам с полубогами. Полубоги не только свободно приходили и уходили, но и лично общались с земными существами. Возможность таких отношений была обусловлена чистотой сознания землян. Когда коллективное сознание деградировало и люди перестали сознавать Бога, такие контакты стали происходить значительно реже.
ПЕРЕХОД ДУШИ Чтобы лучше понять, почему тела фараонов помещали в пирамиды, следует познакомиться с древнеегипетской философией. Египтяне верили, что поскольку фараон является представителем Бога, после смерти он становится богом. Поэтому они с очень большим вниманием относились к его окружению, как при жизни, так и после смерти. Когда представитель Бога покидал тело, его помещали в усыпальницу, носившую название самадхи, или «место последнего транса», в отдельной камере внутри пирамиды. Фараон считался представителем Верховного Бога, а его тело божественным, поэтому его нельзя было предать обычному погребению. Практика упокоения представителей Господа в специальных усыпальницах существует и в современной Индии. Так поступают с телами духовных учителей как всеми почитаемых святых. Храмы, где помещаются эти самадхи, становятся местами паломничества, к ним стекаются люди, стремящиеся к духовному продвижению. У египтян существовали понятия ба и ка. Ба — это душа, а. ка — духовная копия физического тела. Ка имеет духовную природу, создается при рождении и покидает тело после смерти. Египтяне считали, что ба остается внутри мумии фараона в области тела, а ка путешествует между материальной вселенной и духовной вселенной. Ка может приходить и уходить до тех пор, пока тело остается узнаваемым, поэтому в гробнице часто ставили статую, изображавшую умершего, а на лицо мумии клали его посмертную маску. Египтяне верили, что после того как умершего заключали в гробницу, он отправлялся в странствие по подземному царству, завершавшееся загробным кармическим судом, который определял будущее души наосновании оценки ее земной жизни и сознания. Бог Анубис взвешивал сердце умершего на весах, уравновешенных пером, символом богини правосудия Маат. Чем больше негативной кармы накопил человек при жизни, тем тяжелее его сердце. Если сердце оказывалось слишком тяжелым и перевешивало перо, человека пожирало чудовище. По представлениям египтян, в этом случае душа грешника навечно становилась злым духом, противостоящим богам. Если сердце проходило проверку, душа отправлялась на поля Иалу (Иару), то есть в небесное царство, для счастливой жизни вместе с Озирисом. Существует явная связь между египетской культурой и культурой Судана, Эфиопии и Ганы. Например, очень много сходного в функциях фараона и асантахене (культурного президента Ганы). В этом нет ничего удивительного, так как история говорит о том, что, покинув Египет, египтяне мигрировали в Судан и Гану, где частицы древнего знания живы до сих пор. Во время нашего визита в Гану мы отметили сходство между египетской традицией и традицией этой страны. Рядом с правой ногой асантахене всегда сидит человек, представляющий его душу. Обычно это мальчик, которого называют «кра», что значит «душа» на аканском языке. Египетский фараон, покидая тело, уходил обычно не один, с ним уходило его ближайшее окружение. Когда асантахене покидает тело, его слуги и приближенные тоже уходят вместе с ним. До недавнего времени таким образом уходили сотни людей. Когда умирает асантахене, о его смерти объявляют не сразу. К этому моменту те, кто должен уйти вместе с ним, уже бывают избраны. Люди, составляющие ближайшее окружение правителя, подготовлены к этой роли — им предстоит быть приближенными асантахене и после смерти. Таким образом, традиция, существовавшая несколько тысячелетий назад, жива и поныне.
ПОЧИТАНИЕ ПОЛУБОГОВ И ИДОЛОПОКЛОНСТВО В храмах Древнего Египта стояли величественные статуи, которым поклонялись египтяне. По их представлениям, внутри статуй обитали живые сущности. Библия осуждает идолопоклонство, но эти обряды и не имели с ним ничего общего. Об идолопоклонстве можно говорить, когда люди сами выдумывают нечто, что потом почитают как Бога. В какомто смысле идолопоклонство возникает тогда, когда мы ставим чтолибо выше Бога — машину, дом, работу. Словом, все, чему мы отдаем предпочтение перед служением Господу — это идолопоклонство. Возникла некоторая путаница в понятиях: поклонение идолам и поклонение божествам. Многие путают божества с идолами. В процессе поклонения божествам читаются мантры, привлекающие духовную сущность в то, что внешне может выглядеть как кусок дерева, мрамора или камня. Как ветер может проникнуть внутрь здания, так определенные духовные элементы могут войти внутрь физической структуры. Душа находится внутри физического тела, но когда она покидает тело, его называют трупом. Путаница происходит оттого, что непосвященные внешнюю форму принимают за саму духовную сущность. ЖРЕЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ Во многих религиозных традициях есть священные предметы, которым поклоняются люди. Благоговение, испытываемое перед иконой, служит катализатором духовного роста. Облик, установка статуи и ритуал служения определялись строгим каноном. Если бы вы могли совершить путешествие во времени и понаблюдать за процессом поклонения божествам в Древнем Египте, вы увидели бы, что он строго целенаправлен. Перед рассветом нужно было приготовить пищу для бога, а когда рассветет, процессия жрецов и жриц направлялась к храму, чтобы разбудить божество мелодичными песнями и музыкой. Жрецы, совершившие обряд очищения, входили в усыпальницу. Они купали, одевали божество, украшали его драгоценностями. Потом они курили благовония и предлагали божеству приготовленные пищу и воду. Эту еду, которая теперь считалась священной, затем делили между жрецами. В середине дня и вечером снова готовили еду и кормили божество, а перед наступлением ночи укладывали его в постель. Помещение очищали с помощью благовоний и тщательно прибирали, готовясь к следующему дню служения. Изучив, чем ежедневно занимались храмовые жрецы, мы можем понять, что их деятельность не могла отражать человеческий вымысел. Она представляла собой данные свыше ритуалы поклонения божеству. Жрецы пользовались многими привилегиями, но были обязаны вести простую и строгую жизнь. Они уделяли большое внимание очистительным процедурам и были умеренны в еде, воздерживаясь от определенных видов пищи, таких как свинина и рыба. Дважды в день они совершали омовение, раз в три дня брили голову и тело, носили простые белые льняные одежды и белые сандалии. Не все жрецы допускались к повседневному служению божеству, и разрешение на участие в этих ритуалах давали духовные наставники. В жречестве существовало несколько ступеней, каждая из которых была связана со служением определенному полубогу. Некоторые жрецы носили особые одежды в знак занимаемого положения. Жрец, отвечавший за чтение мантр, всегда носил ленту через плечо. Эту ежедневную практику древнего жречества можно увидеть в жизни браминов Южной Индии и жрецов фетишистских культов Западной Африки. Даже в наше время многие из этих обрядов сохранились в первозданном виде. Однако, принимая во внимание низкий уровень сознания современного человечества, чрезмерное увлечение поклонением божествам не рекомендуется.
МИСТИЧЕСКИЕ МАНТРЫ В практике повторения мантр пользуются двумя основными способами. Первый способ — устное повторение, второй — письменное. Искусством повторения мантр владеют представители различных мистических школ, в которых практикуется это тайное знание. Они пишут мантры, у себя на теле и повторяют их вслух, чтобы отвратить от себя негативную энергию и привлечь позитивную. В Египте, при совершении посмертных обрядов, жрец писал различные мантры на груди мумии. Оберегающие мантры писали также на амулетах, которые вешали на шею мумии. В египетской «Книге Мертвых» описаны ритуалы «открывания рта». Это не имеет отношения к физическому рту, речь идет о том, чтобы призвать ка в статую своего хозяина, что наделяло ее качествами живого человека. Все это делалось с помощью мантр, или гекуа, которые писали на мумии или на статуе. Повторяя мантру, вы пробуждаете энергию, с которой она связана. Это примерно то же самое, что призывать человека, повторяя его имя: обычно он приходит на зов. Мантры также обеспечивали защиту гробниц, и если туда проникали грабители, они становились жертвами проклятия. Часто, проникнув внутрь пирамиды, они умирали, что обеспечивалось двумя эффективными механизмами защиты. Вопервых, с помощью повторения мантр жрец создавал мощное силовое поле, а вовторых, жрецы были настолько сведущи в науке, что могли создавать излучение, которое воздействовало на клетки злоумышленника, вызывая немедленную реакцию. Повторение мантр — настолько действенный прием, что некоторые жрецы могли с его помощью отнять у человека жизнь. Даже сегодня есть люди, особенно в Африке и Южной Америке, которым ведома наука повторения мантр и которые могут исцелять людей посредством звуковых вибраций. Обычно перед началом посвятительных обрядов жрец повторяет специальные мантры, чтобы присутствующие убедились в его могуществе. Никогда не следует забывать, что повторять мантры и поклоняться божествам нужно в определенном состоянии: «Господи, да будет воля Твоя». Эта духовная практика дает нам возможность установить духовные связи, сосредоточить сознание на воле Божьей и осознать, что для нас Он — всегда здесь.
ФУНКЦИИ ТАЙНЫХ ОРДЕНОВ Некоторые мистические школы функционируют тайно, чтобы уберечь древнюю мудрость от непосвященных. Члены этих тайных организаций осознают, какая опасность связана с общедоступностью знания: обычные люди могут злоупотреблять силой, которую оно дает. Некоторые истины издавна были доступны лишь узкому кругу избранных. Не стоит говорить о недемократичности такой практики. Члены тайных орденов знали, что если тайное знание попадет в руки непосвященных, они могут причинить вред себе и другим. Примером могут служить жертвоприношения животных, которые было узаконенным ритуалом, совершавшимся в определенных условиях просвещенными людьми. Отнимая у животного жизнь, жрец либо отправлял это животное в высшее царство, либо обеспечивал ему следующую жизнь в теле более высокого уровня. Таким образом, жертвоприношение в результате освобождало животное. А в наше время люди приносят животных в жертву, не обладая ни соответствующим знанием, ни соответствующим сознанием, что приводит к нежелательным негативным последствиям для них самих и для окружающей среды. Жрецы Древнего Египта были носителями величайшего знания и силы, но это знание все больше распадалось на отдельные фрагменты, по мере того как Земля переживала одну катастрофу за другой, по мере того как институт жречества осквернялся коррупцией и политическими махинациями. Это знание постепенно растворилось и дегенерировало, превратившись сегодня во множество религиозных традиций, с их экуменическими Советами и земными интересами. Лидеры религиозных течений постепенно изменяют учение, пока изначальная традиция не становится неузнаваемой.
ДРЕВНИЕ СООРУЖЕНИЯ — НАШИ УЧИТЕЛЯ Пирамиды, эти древние святыни, и связанная с ними деятельность играли важнейшую роль в передаче духовных посланий и в духовных контактах. Они служили как бы усилителями мысли, обеспечивая связь с высшими сущностями, в них возносили молитвы, а позднее стали использовать для подготовки тела к связи с иными мирами после физической смерти. Пирамиды помогают по достоинству оценить знание, которое открывается нам, когда мы погружаемся в себя и исследуем глубинные уровни сознания. Они также открывают нам, что между разными планами Творения возможно общение и сотрудничество. Эти величественные сооружения напоминают о необходимости воссоединения с нашим Источником, Верховным Господом, чтобы Он наделил нас силой и полномочиями совершать работу, необходимую для духовного подъема нашей планеты.
ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, действие мантр. ОТВЕТ: Звук влияет на материю. Можно так воздействовать на материю, что она начнет менять форму. Если очень высокая нота звучит достаточно долго, по стеклу идут трещины. Звуковые вибрации разного характера оказывают различное влияние на сознание и материю. Эти эффекты заметны даже в музыке. Музыка определенного типа возбуждает человека, вызывает агрессивность и вожделение. Музыка другого типа способствует расслаблению, вызывает сонливость. Таким образом, звук влияет и на материю, и на сознание. Он воздействует на тонкое тело, воздействует на функции клеток и молекул. Существуют звуки, имеющие определенный эффект, их можно направить и использовать для того, чтобы поднять уровень сознания или, наоборот, понизить его. ВОПРОС: Принимая во внимание информацию о Древнем Египте, которую мы только что получили, посоветуйте, на что следует направить усилия в изучении Египта и в путешествиях по этой стране, чтобы обеспечить свой духовный рост? ОТВЕТ: Если ваше сознание ориентировано на Египет, значит, оно ориентировано на вселенную, потому что люди Египта осуществляли контроль над всей планетой. Они пришли из разных эпох и обладали глубоким знанием обо всей Земле. Кроме того, они имели связи с другими планетами. Такое знание отражает концепцию «действуй локально, но мысли глобально», поскольку они направляли энергию на решение ближайших задач и в то же время имели широкое мировоззрение и поле деятельности. Вам тоже следует действовать локально и мыслить в межпланетных масштабах. Поскольку вы должны быть практиками, вам следует действовать локально, но при этом не допускать застоя. Таким образом вы охватите больше переменных составляющих реальности и постигнете их взаимосвязь и взаимозависимость. Тогда вам будет проще понять законы Всевышнего и следовать им. ВОПРОС: Складывается впечатление, что люди просто помешались на пирамидах и «силе пирамид». Они кладут в пирамиды предметы и сидят под пирамидами в надежде на мистический опыт. Я пробовал это делать, но первоначальное волнующее ощущение быстро развеялось. Не следует ли нам стремиться к чемулибо более высокому, чем волнующие впечатления? ОТВЕТ: Это очень правильная постановка вопроса. Когда мы впервые вступаем на путь духовности, Бог посылает нам необычные переживания — какието психические явления, легкое ощущение благодати. Потом, через некоторое время, они исчезают, и мы начинаем гоняться за этими ощущениями, стараясь снова их обрести. Господь дает нам почувствовать, чего мы можем достигнуть, чтобы подстегнуть наше желание и поощрить наше продвижение вперед. Однако нашей целью должен быть не метафизический или психический опыт — он может отвлекать от более высоких устремлений. Этот опыт часто необходим как демонстрация существования чегото, выходящего за рамки нашей повседневной реальности, или для того, чтобы подтолкнуть нас к исследованию более тонких уровней. Но на определенном этапе он теряет значение. Метафизические и паранормальные явления и так окружают нас, а погоня за ними может привести к привыканию и к зависимости, как в случае употребления наркотиков. В таких обстоятельствах стремление к обретению необычных способностей и власти отодвигает любовь к Богу на задний план. По мере духовного развития мы начинаем осознавать, что истинный прогресс происходит внутри нас. Книги, учения, физические или духовные личности могут помочь нам оценить наш прогресс, взглянуть на себя под разными углами зрения и выбрать правильный образ действий, который, в конечном счете, сводится к тому, чтобы отойти в сторону и предоставить руководство Богу. Этот процесс не означает утраты индивидуальности, от нас не требуется, чтобы мы превратились в рабов, стали слабыми и покорными. От нас требуется развить в себе веру, достаточно сильную, чтобы однажды мы сказали: «С этого дня я Твой, Господи», и сказали бы это от всего сердца. Тогда все станет для нас доступным. Постепенно мы осознаем, что в течение многих жизней пытались сидеть на месте водителя. В течение множества жизней мы стремились к тому, чего хотели, а не к тому, что нам было нужно. Иногда мы даже получали то, что хотели, — только для того, чтобы обнаружить, что это нас не удовлетворяет. Предмет наших желаний оказывался не таким, каким мы его ожидали увидеть, и иногда только осложнял наше положение. Это происходит многомного раз, и наконец мы говорим: «Господи, да будет воля Твоя. Я отказываюсь от попыток понять реальность самостоятельно, я больше не думаю, что могу воспринимать и контролировать все своим ограниченным умом". Именно такая готовность — «Да будет воля Твоя» — позволяла жрецам Древнего Египта черпать огромную духовную силу в совершаемых ими обрядах. Чем сильнее в нас готовность предаться Богу, тем успешнее мы будем продвигаться по пути любви к Господу и служения Ему. |
ДРЕВНИЕ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛИEaster Island (остров Пасхи) Десять древних цивилизаций1. Му или Лемурия Согласно различным тайным источникам первая цивилизация возникла 78000 лет назад на гигантском континенте, известном как Му или Лемурия. И существовала она в течение удивительных 52000 лет. Цивилизация была разрушена землетрясениями, вызванными смещением земного полюса, которое произошло приблизительно 26000 лет назад, или в 24000 г. до н.э. В то время как цивилизация Му не достигла столь высокой технологии, как другие, более поздние цивилизации, однако народы Му преуспели в возведении мегакаменных зданий, которые были способны противостоять землетрясениям. Эта строительная наука явилась самым большим достижением Му. Возможно, в те времена на всей Земле был один язык и одно правительство. Образование было залогом процветания Империи, каждый гражданин был сведущ в законах Земли и Вселенной, к 21 году ему давалось блестящее образование. К 28 годам человек становился полноправным гражданином империи. 2. Древняя Атлантида Когда континент Му погрузился в океан, образовался сегодняшний Тихий океан, а уровень вод в других частях Земли существенно понизился. Небольшие во времена Лемурии острова в Атлантике значительно учвеличились в размерах. Земли архипелага Посейдонис сформировали целый маленький континент. Этот континент нынешними историками называется Атлантида, однако его настоящее имя было Посейдонис. Атлантида обладала высоким уровнем технологии, превосходящую современную. В книге «Обитатель двух планет», продиктованную в 1884 г. философами из Тибета молодому калифорнийцу Фредерику Спенсеру Оливеру, также как и в продолжении 1940 года «Земное возвращение Обитателя», есть упоминание таких изобретений и устройств как: кондиционеры, для очистки воздуха от вредных паров; вакуумные цилиндровые лампы, люминесцентные лампы; электрические винтовки; транспорт на монорельсе; водные генераторы, инструмент для сжатия воды из атмосферы; воздушные суда, управляемые силами антигравитации. Ясновидец Эдгар Кейси говорил об использовании в Атлантиде самолетов и кристаллов для получения огромной энергии. Он также упоминал о неправильном применении власти атлантами, которая и привела к разрушению их цивилизации. 3. Империя Рамы в Индии К счастью, древние книги индийской Империи Рамы сохранились, в отличие от документов Китая, Египта, Центральной Америки и Перу. Ныне останки империи поглощены непролазными джунглями или покоятся на дне океана. И все же Индия, несмотря на многочисленные военные опустошения, сумела сохранить большую часть своей древней истории. Считалось, что Индийская цивилизация появилась не намного ранее 500 г. н.э., за 200 лет до вторжения Александра Македонского. Однако в прошлом столетии в долине Инда на территории современного Пакистана были обнаружены города Моженджо-Даро и Хараппа. Открытие этих городов заставило археологов передвинуть дату возникновения Индийской цивилизации на тысячи лет назад. К удивлению современных исследователей эти города были высокоорганизованны и являли собой блестящий пример городского планирования. А система канализации была более развита, чем сейчас во многих азиатских странах. 4. Цивилизация Осириса в Средиземноморье Во времена Атлантиды и Хараппы бассейн Средиземного моря представлял собой большую плодородную долину. Древняя цивилизация, процветавшая там, была прародительницей династического Египта, и известна как Цивилизация Осириса. Нил ранее протекал совсем по-другому, чем в наши дни и назывался Стикс. Вместо того, чтобы впадать в Средиземное море в северном Египте, Нил поворачивал на запад, образовывал огромное озеро в области центральной части современного Средиземного моря, вытекал из озера в районе между Мальтой и Сицилией и впадал в Атлантический океан у Геркулесовых столбов (Гибралтар). Когда Атлантида была уничтожена, воды Атлантики медленно затопили Средиземноморский бассейн, уничтожив большие города осирианцев и вынудив их к переселению. Эта теория объясняет странные мегалитические останки, найденные на дне Средиземного моря. Археологический факт, что на дне этого моря находятся более двухсот затонувших городов. Египетская цивилизация, наряду с Минойской (Крит) и Микенской (Греция) – это следы одной большой, древней культуры. Осирийская цивилизация оставила огромные сейсмостойкие мегалитические постройки, владела электричеством и другими удобствами, которые были распространены и в Атлантиде. Подобно Атлантиде и империи Рамы, осирианцы имели воздушные корабли и другие транспортные средства, большей частью электрические по природе. Таинственные пути на Мальте, которые найдены под водой, возможно являются частью древней транспортной магистрали Осирийской цивилизации. Вероятно лучший пример высокой технологии осирианцев - удивительная платформа, найденная в Баальбеке (Ливан). Главная платформа составлена из самых больших вырубленных скальных блоков, их вес составляет от 1200 до 1500 тонн каждый. 5. Цивилизации пустыни Гоби Много древних городов цивилизаци Уйгур существовали во времена Атлантиды на месте пустыни Гоби. Однако сейчас Гоби - безжизненная, выжженная солнцем земля, и трудно поверить, здесь когда-то плескались воды океана. Пока никаких следов этой цивилизации не найдено. Однако виманы и другие технические устройства были не чужды в области Уигер. Знаменитый русский исследователь Николай Рерих сообщал о своих наблюдениях летающих дисков в районе северного Тибета в 1930-х годах. Некоторые источники утверждают, что старейшины Лемурии еще до катаклизма, уничтожившего их цивилизацию, перенесли свою штаб-квартиру на необитаемому плато в Центральной Азии, которое мы сейчас называем Тибет. Здесь они основали школу, известную как Большое Белое Братство. Великий китайский философ Лао Цзы написал знаменитую книгу Тао Те Чинг. При приближении своей кончины он отправился на запад к легендарной земле Хси Ванг Му. Могла ли эта земля быть владением Белого Братства? 6. Тиауанако Как и в Му, и в Атлантиде, строительство в Южной Америке достигало мегалитического масштаба при строительстве сейсмостойких сооружений. Жилые дома и общественные здания были построены из обычных камней, но с использованием уникальной многоугольной технологии. Эти здания стоят до сих пор. Куско, древняя столица Перу, которая была вероятно построена перед инками, все еще довольно населенный город, даже спустя тысячи лет. Большинство зданий, расположенных в деловой части города Куско, сегодня объединяют стены, которым многие сотни лет (тогда как более молодые здания, построенные уже испанцами, разрушаются). В нескольких сотнях километров к югу от Куско лежат фантастические развалины Пумы Пунки, высоко в альтиплано Боливии. Пума Пунка - недалеко от знаменитого Тиауанако, массивного магалитического места, где 100-тонные блоки разбросаны повсюду неведомой силой. Это случилось, когда южноамериканский континент был внезапно подвержен грандиозному катаклизму, вероятно вызванному смещением полюсов. Прежний морской хребет можно сейчас увидеть на высоте в 3900 м в горах Анд. Возможным подтверждением этого служат множемтво океанических окаменелостей вокруг озера Титикака. 7. Майя Майянские пирамиды найденые в Центральной Америке имеют своих близнецов на индонезийском острове Ява. Пирамида Сукух на склонах горы Лаву возле Суракарты в центральной Яве - удивительный храм с каменной стелой и ступенчатой пирамидой, место которой скорее в джунглях Центральной Америки. Пирамида фактически идентична пирамидам, найденным в месте Вашактун возле Тикаля. Древние представители народа майя были блестящими астрономами и математиками, чьи ранние города жили в гармонии с природой. Они строили каналы и города-сады на полуострове Юкатан. Как указано Эдгаром Кейси, записи обо всех мудростях народа майя и других древних цивилизаций находятся в трех местах в земле. Во-первых, это Атлантида или Посейдония, где часть храмов, возможно, будет еще обнаружена под многолетними донными наложениями, например в районе Бимини у побережья Флориды. Во-вторых, в храмовых записях где-то в Египте. И, наконец, на полуострове Юкатан, в Америке. Предполагается, что древний Зал Записей может находится где угодно, вероятно под какой-нибудь пирамидой, в подземной камере. Некоторые источники говорят, что это хранилище древнего знания содержит кристаллы кварца, которые способны к сохранению больших количеств информации подобно современным компакт-дискам. 8. Древний Китай Древний Китай, известный как Китай Ханьшуй, подобно другим цивилизациям, родился из огромного тихоокеанского континента Му. Древние китайские записи известны описаниями небесных колесниц и нефритовым производством, которое они разделили с майя. Действительно, древние китайский и майянский языки кажутся очень похожими. Взаимные влияния Китая и Центральной Америки друг на друга очевидны, как в области лингвистики, так и в мифологии, религиозной символики, и даже торговли. Древние китайцы изобрели многое: от туалетной бумаги, до детекторов землетрясений и ракетной технологии и методов печати. В 1959 г. археологами обнаружены алюминивые ленты, сделанные несколько тысяч лет тому назад, этот алюминий получен из сырья с помощью электричества. 9. Древняя Эфиопия и Израиль Из древних текстов Библии и эфиопской книги Кебра Негаст мы знаем о высокой технологии древней Эфиопии и Израиля. Храм в Иерусалиме был основан на трех гигантских блоках тесаного камня, подобного тем, что находятся в Баальбеке. Храм Соломона ранее и мусульманская мечеть ныне существуют на этом месте, чьи основы, очевидно, уходят корнями в цивилизацию Осириса. Храм Соломона, еще один образец мегалитического строительства, был построен для сохранения в нем Ковчега Завета. Ковчег Завета был электрическим генератором, а люди, которые касались его по неосторожности, были убиты током. Сам ковчег и золотая статуя были вынесены из Камеры Царя в Великой пирамиде Моисеем во времена Исхода. 10. Ароэ и Королевство Солнца в Тихом океане В то время, когда континент Му погрузился в океан 24000 лет тому назад из-за смещения полюсов, Тихий океан позднее был вновь заселен многими расами из Индии, Китая, Африки и Америки. Образовавшаяся цивилизация Ароэ на островах Полинезии, Меланезии и Микронезии построила многие мегалитические пирамид, платформы, дороги и статуи. В Новой Каледонии были найдены цементные колонны, датированные временем от 5120 до н.э. до 10950 до н.э. Статуи острова Пасхи размещались по спирали по часовой стрелке вокруг острова. А на острове Понпеи был построен огромный каменный город. Полинезийцы Новой Зеландии, островов Пасхи, Гавайев и Таити, все еще верят, что их предки имели способность к полетам и путешествовали по воздуху от острова к острову. |
Каменные шары Коста-Рики Салбыкский курган
Храмовый комплекс Карнака (район Луксора) посвящен Амону, его жене Мут и их сыну Хонсу. Каждый из богов имел свою "зону" (район) в комплексе храмов, самой большой принадлежал Амону. Также отдельная зона отводилась Монту, местному богу с головой сокола. Постройка Карнакского комплекса продолжалась в течение 900 лет, с каждым фараоном появлялись или исчезали храмы, святыни или пилоны (монументальные ворота). Когда фараон Эхнатон оставил традиционное поклонение Амону и возвел на вершину своего бога Атона, бога солнца, он построил в Карнаке храм Атона. Но после его смерти жрецы Фив разрушили все его строения, осквернявшие Карнак. Основное отличие Карнака от большинства других храмов и священных мест в Египте - отрезок времени, в течение которого он развивался и использовался. Приблизительно 30 фараонов возводили свои здания, позволив всему комплексу достигнуть размеров, сложности и разнообразия, не встречавшихся больше нигде. Немногие из строений Карнака уникальны, но размер и количество объектов подавляет.
От храма Птаха ворота в северной окружной стене храма Амона ведут к Северному храмовому району, также обнесенному кирпичной стеной. Ворота из песчаника были построены Птолемеями Эвергетами. В окружной стене к югу от храма - ворота с именем Нектанебо II и остатками от списка народов, которые он покорил. Внутри этой стены расположен храм Монта, военного бога и старого местного бога Фив. Храм был построен Аменхотепом III (18-я династия), но до периода Птолемеев несколько раз изменялся и расширялся. Храм так сильно разрушен, что трудно даже разобрать его планировку, но фрагменты скульптуры и архитектурных элементов показывают высокий уровень мастерства строителей. За северным входом стоят два обелиска из красного гранита, от которых все еще остаются основания и некоторые фрагменты. Еще дальше к северу, среди зданий деревни Карнак, можно обнаружить маленький храм с колоннами-пальмами, построенный Шепенвепет, дочерью эфиопского правителя Пианхи.
От храма Луксора дорога, обрамленная с обеих сторон бараноголовыми сфинксами со статуями Аменхотепа между ногами, проходит на север к храмам Карнака. Аллея сфинксов перед храмом Хонса - остаток этого древнего процессионого пути. Путь приводит к воротам, построенным Птолемеем III Эвергетом I, с крылатым солнцем на карнизе, которые являются юго-западным входом в большой окруженный стеной Храмовый район Карнака. Рельеф на воротах изображает Эвергета, подносящего дары богам Фив.
Из зданий к северу от храма Амона только храм Птаха достоин посещения; другие строения так плохо сохранились, что представляют интерес только для специалиста. От северной двери Большого Гипостильного зала древняя дорога приводит на северо-восток к храму Птаха, который находится еще внутри района храма Амона. Слева от дороги построена крепость из кирпича и три маленьких часовни Последнего Периода. Храм Птаха, бога Мемфиса, был построен Тутмосом III, а расширен и восстановлен эфиопским правителем Шабакой и некоторыми из Птолемееев. К храму с запада последовательно подходят пять ворот, вторые и четвертые из которых были построены Шабакой (чье имя стерто), другие - Птолемеями. За ними идет проход с четырьмя колоннами с лиственными капителями. В конце прохода - маленький пилон с именами Тутмоса III (восстановлен в период Птолемеев). В центре двора дверь ведет в Святилище; на двери - восстановленный рельеф Тутмоса III, в то время как в святилище сохранились оригинальные рельефы. Это культовое изображение Птаха (теперь без головы), который волшебно освещен апертурой в крыше. Справа - комната со статуей львиноголовой богини Сахмет, слева - другая комната с рельефами Тутмоса III. Во дворе храма, у задней стены расположен портик с двумя 16-сторонними колоннами. В портике - два основания алтарей из красного гранита с посвящениями Аменхотепа I и Тутмоса III. В стенах - шесть ниш и лестница на верхний этаж.
Cправа от двора - храм Рамзеса III, посвященный Амону, который является возможно лучшим примером простого египетского храма, построенного по единому плану. Его полная длина - 52 метра. Дверь с восточной стороны двора храма Рамзеса III вводит в Зал Бубастид, в юго-восточном углу Большого двора. Рельефы и надписи в этом зале оставлены правителями 22-й династии.
Пилон храма с двумя статуями царя понес большой ущерб в верхней части (теперь восстановлен). На задних стенах башен пилона Рамзес получает символ "юбилея" от Амона, демонстрирующий его долгое царствование. За пилоном находится двор с крытыми проходами по обеим сторонам, крыши которых поддерживают восемь столбов-Осирисов. Стены колоннад украшены рельефами. Исполненные по обету надписи в витиеватом стиле на архитравах гласят, что Рамзес установил этот памятник своему отцу Амону. Дверь слева ведет в Зал Бубастид, а правая дверь открывается на южную колоннаду Большого двора. На противоположной стороне двора - Вестибюль храма, который стоит на более высоком уровне. Вдоль фасада - четыре столба-Осириса, а позади - четыре колонны с закрытыми капителями. Столбы связаны панелями с рельефом. После вестибюля идет Гипостильный Зал с восемью колоннами с закрытыми капителями. За ним - три часовни, посвященные Мут, Амону и Хонсу. В каждой часовне изображен царь, жертвующий богу священную лодку.
К южной части центрального двора храма Амона примыкает ужасно разрушенный двор между стенами и Седьмым пилоном. В этом дворе стояли два храма, оба уничтожены при Тутмосе III; один датировался Средним Царством, другой был построен Аменхотепом I. Прекрасные известняковые блоки от этих храмов, украшенные рельефами, были встроены в Третий пилон, установленный Аменхотепом III. Здесь также находится фависса или яма подношений (теперь засыпанная), в которой между 1902 и 1909 годами было найдено огромное количество статуй различных периодов (779 из камня и не менее чем 17000 из бронзы); большинство из них сейчас находится в Египетском музее в Каире. С внешней стороны западной стены двора записан мирный договор Рамзеса II с хеттами. На восточной стене - длинная надпись о сражениях царя Мернептаха с ливийцами и средиземноморскими народами (этрусками и ахейцами). Седьмой пилон была построен Тутмосом III. Как и Восьмой пилон он находится с южной стороны от храма Аменхотепа I, который был разрушен Тутмосом III. Перед северным фасадом - семь колоссальных статуй правителей Среднего и Нового Царств из красного гранита, перед южным фасадом - меньшие части двух статуй Тутмоса III, а также нижняя часть большого обелиска Тутмоса III. На восточной башне пилона - фигура Осириса и статуи Тутмоса III. На западной башне, слева направо, - гигантская статуя Тутмоса III с двойной короной, Осирис-Тутмос, сидящая фигура фараона Среднего Царства, сидящий Собхотеп, прекрасная статуя Аменхотепа II. Около Седьмого пилона - современная дверь, через которую посетители обычно покидают храм, чтобы увидеть рельефы за пределами южной стены Большого гипостильного зала. Восьмой пилон был построен царицей Хатшепсут и таким образом является самым старым во всем храмовом комплексе; однако пилон относительно хорошо сохранился. Имена Хатшепсут были стерты рельефами Тутмоса II. Сети I восстановил рельефы после их разрушения Аменхотепом IV, во многих случаях вставляя свое собственное имя вместо имен более ранних царей. На обеих сторонах ворот Рамзес II изображен в присутствии различных богов. Из четырех гигантских сидящих фигур царей перед южной стороной Восьмого пилона лучше сохранились Аменхотеп I (на западе, известняк) и две фигуры Тутмоса II (более западный из кремниевого песчаника, согласно надписи на спине восстановлен Тутмосом III). Девятый пилон построен Хоремхебом частично из камней храма Аменхотепа IV и находится в состоянии полного разрушения. За пилоном - квадратный двор, окруженный стеной, в восточной стороне которого лежат руины маленького храма Аменхотепа II, вероятно построенного по случаю его Юбилея. К его основанию на западе примыкает скат. Спереди - зал с 12 квадратными столбами, украшенными рельефами. Из него гранитная дверь ведет в пять больших залов, потолок которых опирается на 20 квадратных столбов. Справа - маленькая комната с нижней частью большой алебастровой статуи; комната слева отделена от главной комнаты узким коридором. Резные фигурки на стенах и столбах главным образом тонким барельефом, большая часть окраски хорошо сохранилась. Рельефы изображают царя перед различными богами. Десятый пилон, который со времен 18-й династии служил южным входом в район храма Амона, был построен Хоремхебом из камня от храма Ахенатона IV, установленного в Карнаке в честь нового бога. Перед северным фасадом пилона - две безголовые статуи Рамзеса II и остатки стелы Хоремхеба. Перед южным фасадом - остатки двух гигантских статуй Аменхотепа III и Хоремхеба; около статуи Аменхотепа - нижняя часть огромной фигуры Осириса.
Другая короткая аллея сфинксов, проложенная Рамзесом XI, последним из Рамессидов, приводит к храму Хонса, лунного бога Фив, сына Амона и Мут. Храм - характерный пример архитектуры Нового Царства, был построен Рамзесом III, но рельефы, кроме расположенных во внутренних комнатах, были выполнены во время правления его преемников, Рамзесов IV и XII, а также царя-священника Херихора, который также построил передний двор. Вход в храм знаменует большой пилон (длина - 32 м, ширина - 10 м, высота - 18 м). Как и в фасадах других храмов, здесь присутствуют четыре вертикальных углубления для установки флагштоков. Рельефы на башнях изображают первосвященника 21-й династии и его жену с подношениями разным богам. Центральная дверь с рельефами Александра II вводит на Передний двор, обрамленный справа и слева двойным рядом колонн-папирусов с закрытыми капителями. На колоннах и стенах изображен Херихор, делающий подношения. Две двери на каждой стороне выводят из храма. На противоположном конце переднего двора скат приводит к Вестибюлю или пронаосу с 12 колоннами. Далее следует поперечный Гипостильный зал с восемью колоннами-папирусами; у четырех колонн, обрамляющих центральный проход, - открытые капители, в то время как колонны между боковыми проходами (которые на 1,5 м ниже центральных) свои капители "закрыли". На стенах и колоннах - Рамзес XII и Херихор приносят жертвы богам. Дверь в середине задней стены ведет в большой зал, в котором находится часовня (открытая с обеих для священной лодки. На каждой стороне часовни - темные комнаты, а в задней стене - вход в маленькую комнату с четырьмя колоннами. К ней примыкают еще семь комнат, в некоторых из них хорошо сохранились рельефы.
К юго-западной стороне храма Хонса примыкает маленький храм Осириса и Опет (богини рождаемости в образе гиппопотама и матери Осириса), построенный Эверджетесом II. Храм стоит на 3-метровом основании, с главным входом на западной стороне. Вход ведет в прямоугольный зал, с хорошо сохранившимся потолком на двух колоннах с цветочными капителями и головами Хатхор. Высоко на южной стене - решетчатые окна. Далее - второй зал с рельефами. Из этого зала можно попасть в две боковые комнаты с рельефами мертвого Осириса. Дверь с фигурой богини Опет вводит в Святилище, с нишей для статуи богини.
Павильон Сесостриса I, который повторно установлен к северу от храма Амона из блоков Третьего пилона и его вестибюля, является самым старым строением во всем храмовом комплексе. Построенный из прекрасного известняка, он знаменовал Юбилей царя. Крыша павильона опирается на 24 столба, которые, как и внешние стены, покрыты рельефами превосходного качества. Внутри - основание для священной лодки Амона. К юго-востоку от храма Птаха, на пути к храму Осириса, расположено хранилище, построенное Шабакой, состоящее из единственного зала с 12 колоннами. Вокруг кирпичных стен - каменные столы для подношений. На юге от окружной стены Рамзеса II вокруг храма Амона находится Священное Озеро (по-арабски Биркет эль-Маллаха, "Озеро соленого чана"; вода озера - немного соленая). Стены, окружающие озеро, хорошо сохранились на западной, южной и северной сторонах, от которых ступени ведут вниз к воде. На северной стороне - строение Тутмоса III. Около северо-западного угла озера - руины здания Тахарки, а на краю озера - большой гранитный скарабей, посвященный Аменхотепом III богу солнца Атум-Хепри, который и представлен в форме скарабея.
За храмом Рамзеса II, на востоке, хорошо сохранились Восточные ворота (теперь закрытые) в кирпичной окружной стене Храмового района. Выстроенные Нектанебо I ворота имеют высоту 19 метров. Расстояние от первого пилона до этих ворот - 470 метров.
От 10-го пилона аллея сфинксов, датирующаяся временами Хоремхеба (в которую, теперь вмонтированы камни из храма Аменхотепа IV, прежде бывшие в 10-м пилоне), приводит к воротам, построенным Птолемеем II Филадельфом, с рельефами и длинными надписями на окружной стене Южного храмового района. На восток от аллеи - часовня Осириса-Птаха, возведенная эфиопскими царями Танутамуном и Taхaркой (25-я династия), с хорошо сохранившимися фресками. Ворота ведут в неисследованное место, где разбросаны большие фигуры баранов, сфинксов и большая алебастровая стела Аменхотепа III (присвоенная Рамзесом II). К востоку от часовни Осириса-Птаха находится сильно разрушенный храм Аменхотепа III, посвященный Амону-Ра. Сориентированный с запада на восток, он состоит из колонного двора, гипостильного зала, двух вестибюлей, святилища и нескольких вспомогательных комнат. Сразу южнее от ворот - храм Мут, также построенный Аменхотепом III. Перед входом - столбы с фигурами бога Беса. У самой двери сохранились надписи Птолемеева периода (гимны богине Мут) и надпись Рамзеса III, который восстановил храм. Дверной проем ведет в большой двор, через который дорога священной процессии между колоннами вел к самому храму. Во дворе - многочисленные сидящие фигуры богини Сахмет, на некоторых из них имя Аменхотепа III было заменено на Шешонка I. Слева, лежащие на земле, - две гигантские фигуры Аменхотепа III (присвоенные Рамзесом ll), которые прежде стояли перед входом в храм. Далее - второй двор, с колоннадами по бокам, через которые процессия продолжала свой путь. Вокруг лежат фрагменты капителей Хатхор и статуй Сахмет. Справа от входа - большая статуя Сахмет, слева - черная гранитная статуя Аменхотепа III. На противоположной стороне двора - зал с колоннами-папирусами, Святилищем и другими комнатами, - все в разрушенном состоянии. За храмом Мут лежит подковообразное Священное озеро, на западном берегу которого - остатки маленького храма Рамзеса Ill. Вход в храм с севера образован пилоном (разрушен) с двумя фигурами царя. На западной внешней стене - интересный рельеф, отмечающий войны царя.
|
|
|
|